logo

Производство и продажа геосинтетических материалов

+7 (495) 775-48-71

Обработка и прием заказов
круглосуточно

     stsgeo@stsgeo.ru

25 марта 2021

Как российские дороги становятся лучше с помощью передовых технологий

Категория: Наши новости

Современные материалы и интерактивная карта «убитых дорог»

Протяженность сети автомобильных дорог в России — больше 1,5 млн км. В эту цифру не входит статистический показатель длины автомагистралей — 2063 км. С каждым годом количество километров дорожного полотна по всей стране только увеличивается — расширяются города, строятся новые культурные и промышленные объекты, а значит потребность в транспортной доступности только увеличивается. Но региональные трассы и городские магистрали, построенные в еще прошлом веке, были рассчитаны под нагрузки, существенно меньшие, чем сейчас. Многие серьезно не ремонтировались в течение длительного времени

По данным проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ», всего на карту с момента запуска сайта было добавлено 55 175 дорог в неудовлетворительном состоянии. По инициативе активистов было отремонтировано больше 11 тысяч дорог. Цель проекта — учитывать мнение жителей каждого российского региона и оперативно улучшать качество дорог. Онлайн-карта позволяет оперативно увидеть необходимость в устранении дорожных дефектов, влияющих на аварийность. Кроме этого, инициатива закрывает потребность граждан в формировании плана ремонтных работ вместе с местными органами власти. Улучшаются отрезки, где это необходимо, а не те, которые считают нужным отремонтировать чиновники.

Кроме интерактивных карт и общественных инициатив в последнее десятилетие в России используется много инновационных технологий, чтобы улучшить дорожную ситуацию. В Подмосковье с 2017 года работает система контроля за ремонтом дорог, которая в случайном порядке регулярно проверяет отрезки полотна. Основная функция технологии — выявление нарушений при ремонте дорог еще на стадии его проведения и организации. По итогам внедрения системы работа асфальтоукладчиков и качество асфальта стали на 30% лучше.

Чтобы сократить время на строительство и одновременно снизить стоимость, специалисты используют новый способ укрепления грунтов с помощью щебеночных свай. Такой способ позволяет построить один километр дорожного полотна за три дня вместо двадцати. Новые строительные материалы также помогают дорогам быть безопаснее и оставаться в хорошем состоянии дольше. Так, добавление модификации битума с полимерными добавками позволяет бороться с растрескиванием дорожного покрытия и, как следствие, появлением ям. В будущем геосинтетические материалы для строительства полностью вытеснят традиционные материалы для создания дорожного полотна.

Один из показателей качества дорог — безопасность пешеходов и уменьшение количества аварий. Пешеходные переходы, вмонтированные в дорожное полотно и выступающие на 10-15 сантиметров, предупредят водителей о необходимости снизить скорость.

Среди самых передовых решений, внедряемых в Европе, — южнокорейские «виртуальные пешеходы». Это 3D-изображения людей, переходящих улицу, нанесенные на переход. В России эта технология пока не получила широкого распространения, зато постепенно внедряется технология «световых зебр» — лазерных проекций, которые улучшают видимость перехода для водителей и пешеходов.

Выбрать дорогу для ремонта теперь можно самостоятельно, проконтролировать их состояние — тоже

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривает размещение автоматических пунктов по контролю веса и габаритов на российских дорогах до 2030 года. Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без его торможения или полной остановки. Помимо этого они способны вычислить скорость движения машин и провести фотофиксацию. То есть, система 24/7 осуществляет контроль трафика и выявление перегруженных автомобилей. Последнее важно, так как подобные авто негативно влияют на состояние дорожного полотна. «Основной составляющей разрушения дорожных объектов является излишняя нагрузка. Перегруженные машины повреждают балки, идет деформация сооружений. На территории Волгоградской области мы приступили к реализации проекта системы весогабаритного контроля. Наиважнейшая задача ― сохранить дороги и мостовые сооружения, которые мы отремонтировали», ― отмечал глава Волгоградской области Андрей Бочаров.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», запущенный в 2019 году, даёт возможность каждому россиянину следить за ходом дорожных работ, а также самостоятельно выбрать участок для ремонта. А если асфальт рядом с домом уже давно не выглядит как новый, а перекресток возле школы, куда ходит ребенок, стал небезопасным, можно оставить заявку на официальном сайте национального проекта ― bkdrf.ru

Можно принять участие в благоустройстве дорог — стать общественным контролером. Жители конкретных районов знают о состоянии проезжей части гораздо больше чиновников. Контролеры участвуют в выездных инспекционных рейдах, обсуждают то, какие объекты необходимо ремонтировать, участвую в приемке уже готовых объектов и входят в профильные общественные советы. Следить за динамикой ремонта можно на специальной карте, где доступна информация о каждом регионе. Чтобы стать общественным контролером, нужно обратиться в областное отделение ОНФ или региональное дорожное ведомство.

Профессор Московского автомобильно-дорожного технического университета, эксперт в области транспортного планирования Михаил Якимов считает, что национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вызвал существенные изменения в общем состоянии качества российской транспортной дорожной инфраструктуры. По его мнению, в первую очередь это касается улично-дорожной сети городов.

По оценкам специалиста, к настоящему времени основные проблемы и претензии участников дорожного движения к ямам на дороге ушли в прошлое. Гораздо чаще возникают запросы на развитие пешеходного и велосипедного движения и обновление состава городского пассажирского транспорта.

Эксперт утверждает, что в последние два года эти потребности также начали находить отражение в целях и задачах национального проекта. «Вполне возможно в ближайшее время ожидать запуск новых инициатив, связанных с повышением эффективности функционирования транспортной системы в целом, ее безопасности и ориентированности не только на автомобильные дороги и личный транспорт, но и транспорт общего пользования, немоторизованное движение и формирование нового видения качества городской среды», — прогнозирует Михаил Якимов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Текст комментария:

* поля обязательны для заполнения

Закрыть