Опыт минувшей зимы принёс устроителям ледовых переправ надежду на массовое внедрение в предстоящем зимнем сезоне «ноу-хау» омских учёных.
Проблема сооружения надёжных ледовых переправ чрезвычайно актуальна. Особенно – на севере, где наблюдается острый недостаток мостовых переходов, и грузоперевозчики всегда с нетерпением ждут зимы, чтобы по «зимникам» и по льду доставить северянам необходимые грузы. Да вот беда: лёд служит не так долго, как хотелось бы. К тому же, существует определённые ограничения нагрузки, которую может выдержать ледовая переправа.
Омские учёные предложили новую технологию сооружения зимних переправ с использованием армирующей сетки. Внедрение технологии позволяет ледовую переправу сделать более надёжной и относительно «долговечной». Отныне грузовые машины смогут преодолевать замёрзшие реки, не рискуя уйти под воду.
Правоту выводов учёных подтвердила практика: в Архангельской области с успехом проведены опытные испытания полотна ледовой дороги. Переправа, в основу которой положена геосетка, как выяснилось, способна выдерживать вес машин до 45 тонн.
Кроме того, срок службы такой временной ледовой переправы увеличивается в среднем на 20 дней за зимний сезон: увеличенная геосеткой прочность льда позволяет вводить в строй ледовую переправу раньше, а закрывать её эксплуатацию – позднее.
Разумеется, возведение ледовой дороги по новой технологии требует определённых затрат, особенно, если длина переправы значительна. Но расчеты и опытная эксплуатация переправы показала, что затраты на её сооружение с лихвой компенсируются той несомненной выгодой, которая образуется при транспортировке различных грузов. А если учитывать безопасность водителей транспортных средств и их пассажиров, а также – жизненную необходимость для многих северян связи с «большой землёй», то сомневаться в перспективах внедрения новой технологии в сооружении ледовых переправ – не приходится.