logo

Производство и продажа геосинтетических материалов

+7 (495) 775-48-71

Обработка и прием заказов
круглосуточно

     stsgeo@stsgeo.ru

17 января 2019

Московские центральные диаметры

Категория: Наши новости

Описание

По Москве проходит множество железнодорожных путей. Практически все радиальные направления связаны между собой соединительными ветками, но они нечасто используются электричками, в основном по ним следуют поезда дальнего следования и грузовые составы.


Сейчас электрички «упираются» в вокзалы. Чтобы попасть на другое направление, пассажирам приходится спускаться в метро и ехать на нужный вокзал.  

Московские власти совместно с ОАО «РЖД» планируют проложить маршруты для пригородных поездов через центр столицы. Проект получил название «Московские центральные диаметры» (МЦД).

МЦД будут представлять собой сеть маршрутов городского железнодорожного транспорта, которые свяжут между собой радиальные направления железной дороги и, по сути, образуют линии наземного метро.

В проекте также принимают участие правительство Московской области, АО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен».


На первом этапе реализации проекта МЦД запустят движение по двум маршрутам – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск». Интервал движения поездов в часы пик составит 5-6 минут. Их планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.

Затем откроется еще три диаметра: «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово». В дальнейшем могут быть рассмотрены другие маршруты.

Первая линия: Лобня – Одинцово

 

Вторая линия: Подольск – Нахабино

Поезда для первых маршрутов МЦД

На первых двух маршрутах МЦД запустят поезда «Иволга». Это городской электропоезд, полностью спроектированный и собранный в России. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности он соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходит их.


В отличие от традиционных пригородных поездов, «Иволги» будут эксплуатироваться по стандартной городской схеме. Им предстоит обслуживать мощные концентрированные пассажиропотоки при сравнительно небольших дальностях поездки.

Конструкция «Иволги» идеально вписывается в эту схему. В поезде нет тамбуров, зато есть широкие дверные проемы, много поручней и места для прохода пассажиров, а не только для сидения. В настоящее время для нужд МЦД закуплено 39 новых поездов.

Wi-Fi, климат-контроль, плавный ход

Пассажиры поездов «Иволга» смогут бесплатно пользоваться Wi-Fi, а также заряжать телефоны и планшеты. Для этого в вагонах предусмотрены USB-розетки.

Пассажирские салоны оборудованы системами обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха, которые работают в автоматическом режиме. У наружных входных дверей оборудованы тепловые завесы.

В каждом поезде установлено по два современных туалетных комплекса, головные вагоны оснащены креплениями для провоза велосипедов.

Технологии пневмоподвешивания обеспечивают плавный ход, низкий уровень шума и вибрации, а также комфортабельность поездки в любое время года. Кроме этого, поезд «Иволга» полностью адаптирован для маломобильных пассажиров.

Безопасность для пассажиров и машинистов

Поезд не только удобный, но и безопасный. В вагонах работает комплексная система видеонаблюдения, которая фиксирует все, что происходит внутри и снаружи.

В кабине машиниста установлена цифровая система управления поездом, более надежная по сравнению с используемой в электропоездах раньше. Она обеспечивает поддержку, сбор и сохранение информации о режимах движения электропоезда (в т.ч. с удаленным доступом), мониторинг технического состояния состава в режиме реального времени (с возможностью передачи онлайн).

Чтобы предотвратить скатывание, на «Иволге» установлен автоматический тормоз, способный удержать электропоезд на уклоне до 30%.

Кузова вагонов производятся из стойкой к коррозии стали, поэтому срок эксплуатации поезда составляет 40 лет. В интерьере используются современные пожароустойчивые и безопасные для здоровья пассажиров материалы. 

Технические требования к новым поездам

Поезда развивают скорость 120 км в час, но при этом адаптированы под частые остановки. Вагоны обеспечивают максимальную вместимость пассажиров благодаря продуманной сбалансированности между числом сидячих и стоячих мест.

В вагонах выполнена планировка сидений по схеме 2+2, что наряду с большим числом мест для сидения, не менее 68 мест на промежуточный вагон, предусматривает большое число стоячих мест.

В новых поездах вход и выход пассажиров на остановках будет осуществляться за 30 секунд, для этого ширина входных дверей увеличена до 1,4 метра.

Особенности​

«Иволги» будут ходить в совмещенном режиме с пригородными электричками. 

Сложности реализации проекта​

  • Застройка будет вестись в плотной городской среде. Однако еще остались свободные технические коридоры, поэтому освобождать большое количество участков не придется.
  • В городе огромное число инженерных коммуникаций, которые придется перекладывать.
  • Необходимость реконструировать путепроводы через железнодорожные пути. На участке от Курского вокзала до станции Каланчевская отремонтируют три путепровода.
  • Необходимость корректировки улично-дорожной сети и маршрутов наземного транспорта.

Цитата

«Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70 процентов пассажиров перевозятся рельсовым транспортом. В часы пик люди выбирают электрички, МЦК, метро. Поэтому их развитие — наш приоритет. С вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках», –

Марат Хуснуллин

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА

Демонстрационный павильон МЦД

На Киевской площади установили демонстрационный павильон Московских центральных диаметров. Там можно узнать все о новом наземном метро, понаблюдать за реализацией проекта и даже принять участие в проекте, предложив организаторам свои идеи для МЦД.

Чтобы детально познакомить жителей столицы с новым городским транспортом до его запуска, в павильоне МЦД применены самые современные технологии: виртуальная и дополненная реальность, проекции, мэппинг, голограммы и др.

Главный экспонат павильона – полноразмерный макет вагона нового поезда «Иволга», который будет перевозить пассажиров на первых двух диаметрах «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск».

Здесь можно ознакомиться со всеми пассажирскими сервисами, которые будут реализованы на МЦД – Wi-Fi, USB-зарядки, велокрепления, информационные табло, телеэкраны.

Почувствовать себя машинистом поезда и проехать по первым двум диаметрам можно благодаря очкам виртуальной реальности.

С помощью системы проекторов (мэппинг-шоу), макет «Иволги» сможет менять цвет в зависимости от пожеланий гостей павильона. 

Огромный 20-метровый медиаэкран расскажет о всех видах городского транспорта Москвы и результатах работы транспортного комплекса столицы.

Фотокомната даст возможность стать лицом рекламной кампании МЦД. Снимок в стиле Duoton можно не только распечатать, но и отправить «Почтой России» в любую точку мира бесплатно.

Зона дополненной реальности позволяет посмотреть на карту МЦД с высоты птичьего полета, рассмотреть Москву и ее окрестности, а также «управлять погодой» над городом.

Составить индивидуальный ежедневный удобный маршрут с использованием МЦД поможет маршрутизатор. Он также посчитает, сколько времени сэкономит конкретный пассажир благодаря МЦД, и предложит, на что его можно потрать.

Еженедельно в павильоне будут проходить лекции историков, экскурсоводов, журналистов, путешественников и других известных людей. Они расскажут об истории, легендах и будущем транспорта Москвы и мира. 

Павильон МЦД будет работать на протяжении всего 2019 года ежедневно без выходных с 9:00 до 21:00.  Вход свободный.

Зарубежный опыт

Подобные проекты уже есть в других мегаполисах мира. Самый яркий пример – Париж. Во французской столице уже несколько десятилетий действует система городских и пригородных железных дорог RER (Réseau Express Régional d’Île-de-France).

Это скоростной общественный транспорт, обслуживающий Париж и пригороды. Система объединяет пригородные наземные железнодорожные линии (ранее существовавшие и вновь построенные и реконструированные) и подземные линии в границах Парижа, возникшие в 1960-1990 годах.

Всего в RER 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа), его длина 616,5 км, в том числе 76,5 км (более 40 станций) находятся под землей. Системой пользуется около 780 млн пассажиров в год или 2,14 млн в день.

В Берлине подобная сеть называется S-Bahn, аналоги есть в Вене, Мумбаи и других крупных городах.

В Москве сеть железных дорог наиболее развита, поэтому эффект от полноценного их использования будет больше.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Текст комментария:

* поля обязательны для заполнения

Закрыть